Редакция 08.01.2015

Я ВАЗ любил. Откровения рабочих автогиганта

1

похожие новости

В прошлом году, если верить порталу TLT.ru , с АВТОВАЗа по разным причинам было уволено 12 тыс. человек. В среднем же каждый год с предприятия уходит около 8 тыс. человек. TTR решил узнать, как складывается жизнь у бывших работников автогиганта.

…Но все обломалось. Ибо почти никто из найденных нами бывших сотрудников завода не захотел расскрывать свою историю. На вопрос «Почему?» все как один отвечали: «Вдруг еще позовут обратно? А вот сейчас расскажу про них и не позовут». Только два человека согласились немного пообщаться.

Николай Ханжин, безработный:

Nikolay

Работал я на ВАЗе слесарем механо-сборочных работ. После окончания учебы, начал искать работы, ничего кроме ВАЗа не было, потому пошел туда. Проработал около полутора лет и уволился.

Зарплата не росла, перспектив никаких, работа тяжелая. Можно было бы, конечно, остаться, дорасти до старшего слесаря, зарплата бы увелиилась, но мне сама работа не нравилась. Она однотипная, томная, тяжелая, никакого разнообразия — полтора года делаешь одно и то же.

Сейчас я безработный, точнее работаю на себя. Играю на бирже: спекуляция валютами, торговля акциями… Получается, что сейчас я на это трачу два часа в день, а получаю в полтора раза больше, чем на ВАЗе.

 

Елена Сигалаева, станционный рабочий:

Elena_Sigalaeva

Я проработала на АВТОВАЗе 12 лет. Тогда сложно было на работу устроиться, а на заводе у меня муж уже работал, и цех новый открыли, вот и пошла туда. Начинать было сложно. Я приходила домой, плакала, у меня болело все тело. Я каждый раз работала до отпуска. Думала: «Вот сейчас в отпуск уйду и не вернусь» — но потом все равно возвращалась, ведь больше некуда было идти.

Тяжело было: зарплата маленькая и трехсменный график работы. Мы работали так: неделю — в первую смену, неделю — во вторую, неделю — в ночь. Это было очень тяжело, учитывая, что у меня семья, дети. Мне предложили новую работу на железной дороге, и я ушла. Там график работы два через два за ту же зарплату.

Здесь мне нравится больше, даже не столько из-за графика, сколько из-за людей. Да и в принципе работа легче, потому что не стоишь на одном месте у станка от звонка до звонка, а двигаешься, общаешься.

Меня уже звали обратно на завод, но мне совсем не хочется. Я даже не представляю, как это опять пять дней работать, график напряженный…

1

в центре внимания Вернуться на главную

фото дня Картингисты http://www.tltsport.ru/
видео дня Европейская реклама LADA | 2016 ALL NEW LADA