Эльвира Сахабиева
Эльвира Сахабиева 03.08.2016

Blablacar: как путешествовать дёшево и без риска для жизни

Эльвира Сахабиева 03.08.2016

Другие записи автора

Новости СМИ2

Впервые я воспользовалась сервисом blablacar в августе 2015 года. На тот момент это был единственный быстрый и дешёвый вариант добраться из Тольятти в Москву. Тот небольшой круг людей, которые были в курсе того, как я собралась ехать крутили у виска и спрашивали не страшно ли мне. Если честно, не припомню, чтобы было страшно — сервис существовал не первый год, безотказно работал по всему миру, да и вообще, внушал лично мне запредельное количество доверия. Стоит сказать, что я очень смутно помню, откуда о нём вообще узнала, думаю это была подборка сервисов, которые были призваны облегчить жизнь путешественникам. Слово «путешественник» звучит гордо и после 4 месяцев жизни в штатах, где мы между делом полетали на самолетах компании American Airlane и любимой Delta от иста до веста, конечно, я считала себя без малого «Великим Путешественником».

В тот год я воспользовалась сервисом 4 раза — популярный маршрут Тольятти — Москва был во второй раз проделан уже вместе с моей знакомой, а вот в обратном направлении не удалось договориться о поездке и я отправилась в путь дорогу в сидячем вагоне поезда Москва — Тольятти. Цена вопроса не сильно отличается, но серьёзно, вы правда хотите ехать 17 часов в компании странных людей число которых превышает 50 человек?

Поездка №4 по мне так требует отдельного абзаца в силу того, что я на неё решилась в самый странный момент жизни: у меня был оплачен отель, я договорилась о ланч-боксе на утро, т. к. в 7 утра уходил мой автобус из Ульяновска в Тольятти, билеты на который я тоже уже купила… Но кто сказал, что это вообще что-то гарантирует, мне позвонил водитель с которым я планировала ехать, — к указанному времени поездки я не освободилась и собственно поэтому приняла решение ждать до утра и ехать автобусом; тем не менее этот звонок в одночасье изменил мои планы, оказалось, что я все еще успеваю укатить из этого города, я не думая сказала заветное «Да». Мы ехали в микроавтобусе, всё заднее сидение занимала семья цыган с маленьким ребёночком, я заняла последнее свободное место в салоне, если я не ошибаюсь, нас было человек 10-12 пассажиров и это больше напоминало именно рейсовый автобус. Тогда я узнала, что часть людей зарабатывает таким образом, ну собственно почему бы и нет, ведь я всё-таки имела возможность пообщаться с парой прикольных ребят.

2016 год был ознаменован бесчисленным количеством командировок, только за 3 недели в апреле мне довелось преодолеть следующий маршрут: Тольятти-Самара-Питер-Петрозаводск-Питер-Москва-Иркутск-Улан-Удэ-Иркутск-Москва-Уфа-Оренбург-Самара-Тольятти. В Питере меня посетила мысль, что надо бы вернуться сюда летом и насладиться красотой города без работы и бесконечных семинаров, просто пожить в ритме города, не гоняясь за галочками возле списка достопримечательностей.

Решив ехать в Москву на собеседование на должность мечты из 2009 года я взяла неделю отпуска, чтобы сделать всё планомерно, а не по жёсткому графику. Выбирая способ передвижения рассматривала вариант поезда и самолёта, мы же копим мили в «Аэрофлот-бонус» и баллы в «РЖД-бонус», преследуя мечту под кодовым именем «Москва-Владивосток», но программа «РЖД-бонус» не давала приобрести билет с вводом бонусной карты, что повлекло за собой череду разборок и писем в тех.поддержку. Ну и как это бывает цены взлетели до небес к тому времени как всё решилось, про самолёт даже писать не стану. Волею судьбы снова было принято решение воспользоваться blablacar-ом. Попытки найти удобный маршрут на понедельник не увенчались успехом, в принципе это было возможно, но я решила рассмотреть вариант ночной поездки в воскресенье — так я успевала поздравить сестру с днём рождения и преспокойно добраться до Москвы. К этому моменту я решила продлить и свой мини отпуск до 2 недель и добавить к Москве Санкт-Петербург.

Сервис не стоял на месте и меня встретили обновления — самым большим нововведением стала система бронирований поездки. Раньше все было просто: задаешь маршрут, дату и выбираешь из имеющихся поездок нужную тебе, при выборе поездки ты мог оставить сообщение водителю и спросить всё, что только душе угодно, чтобы принять решение, у некоторых водителей сразу был доступен номер мобильного, что облегчало жизнь и пассажиру и водителю. Сервис был настолько заботлив, что дублировал сообщения из личного кабинета в виде sms тому, кто разместил поездку, то есть даже если пароль забыт или утерян или ты просто не заходишь на сайт ты всё равно узнаешь, что появился желающий и тут же получаешь его контакты. Система бронирования напрочь лишила такой возможности как пассажиров так и водителей. Теперь нужно было дождаться подтверждения от водителя, благо есть поездки с автоматическим подтверждением, во всех других случаях ты можешь только ждать и писать публичные сообщения. С поездкой в Москву всё было просто и удобно, наш водитель создал чат в WhatsApp и мы оперативно могли решить все вопросы из серии кто где сядет и не изменились ли планы. Кстати, без изменений не обошлось, когда одна из попутчиц отказалась у меня появилась возможность предложить поездку своему другу — вместе же веселее. Нашим водителем в этой поездке оказался житель Москвы, работающий таксистом — вот он еще способ дополнительного заработка для таксистов, которых гоняют на дальние расстояния. Доехали мы чертовски быстро. Дорога от Тольятти до Москвы на машине согласно GoogleMaps занимает около 12-13 часов, мы доехали за 10,5. Из бонусов такси — бесплатный wi-fi и монитор для развлечений; из минусов — курящий водитель и резкое торможение. Первое, кстати, поддается контролю и ты видишь при бронировании предпочтения водителя: отношение к курению, степень общительности, важна ли музыка в дороге и готов ли он взять в поездку пассажира с домашним питомцем. Существовали и поездки с фильтром «только для женщин», где водителями были представители прекрасной половины человечества. А вот с манерой вождения не угадаешь, но можно читать отзывы. В целом, поездку могу назвать удачной, вот только ливень в Москве в 6 часов утра это определенно не круто.

Не знаю, что происходит с политикой ценообразования, но летом это жестокая реальность. Привычный сапсан, который мчит тебя из Москвы в Питер всего за 3 часа (это как бы даже быстрее самолёта с учётом всех прелестей в виде регистрации, досмотра и блаблабла) в цене стал х2 от стоимости в апреле. Я не была готова отдать почти 5к за такой способ передвижения и снова пошла искать поездки в мой уже почти родной сервис по поиску попутчиков. Вот именно тут я осознала всю адовость ситуации с бронированиями — одно за другим они слетали, потому что водитель не отреагировал вовремя, я переживала и бронировала снова, сначала на двоих, потом только на себя.. в итоге, листая список поездок я нашла совершенно волшебную, такую прямо в духе сервиса, думаю именно таким его и видели создатели. Приведу отрывок из описания поездки:

Ищу попутчика без заморочек для не скучной поездки в замечательную республику Карелия. Еду по трассе М-10 что называется со всеми остановками. Ночевать планирую в Новгороде. Номер забит, но можно отменить конечно. Как вариант можно заночевать в Питере если есть где. Желательно мини экскурсии по городам для разминки

Отправив запрос стала ждать ответа и вуаля! Наша поездка состоялась и помимо запланированной Москвы и Петербурга я получила возможность погулять по Великому Новгороду и пообщаться с интересным человеком #combo

Моя замечательная неделя в Питере подходила к концу, вопрос как ехать обратно даже не стоял, снова поиск поездок, снова слетающие бронирования… Если в моих путешествиях туда я была относительно свободна, то тут была жёсткая дата к которой я должна была вернуться домой, и мне совсем не хотелось возвращаться как можно раньше, скорее наоборот, поэтому всеми правдами и неправдами я искала и бронировала до последнего. И счастью моему не было предела, когда на желанную поездку я получила подтверждение после 4 или 5 попытки бронирования. Ситуация усложнялась еще и тем, что сразу после прибытия в Москву мне нужно было состыковать поездку до Тольятти. Пару забронированных поездок даже отменили и пришлось искать замену. И да, система не дает забронировать 3-4 поездки на одно время от какой-то нужно отказаться, а от какой ты не угадаешь. В конце концов, маршрут нарисовался: 30 июля 2016 в 20.00 от ст. метро Проспект Просвещения до МКАД с прибытием в районе 6 утра и 31 июля 216 в 8.00 от ст.метро Первомайская до Тольятти.
Казалось, все отлично и цена вопроса за обе поездки вместе 2 200 рублей. И по моим расчетам до 21.00 31 июля 2016 года я должна была быть дома.

Мы предполагаем, а кто-то там располагает, как же вышло на самом деле расскажу дальше. Можете прихватить поп-корн или чипсы, если вы до сих пор этого не сделали.

В плане поездок меня можно без зазрения совести назвать ответственным пассажиром, я стараюсь приехать за полчаса минимум. К поездке №1 я приехала очень заранее часа 3 прошли в зоне ожидания на фудкорте торгового центра. В 19.40 подъехал и водитель, кстати, девушка. По плану мы должны были выехать в 20.00, но один из пассажиров не рассчитал время или увлёкся прощальной вечеринкой с друзьями в итоге опоздал на час. Выехали мы в 9 вечера, и по расчету навигатора дорога должна была занять 9 часов, в принципе я укладывалась и все шло хорошо. Это была вторая поездка в которой я реально могла расслабиться, но таки переживания, что не успею вовремя не дали толком поспать. Москва в 6 утра по воскресеньям совершенно прекрасна, да и окрестности Подмосковья с рассветами и туманом просто пробирали до мурашек под кожей, но мы не о том.

Я прибыла на ст.метро Первомайская в Москве уже в 7.00 — в запасе час, идеально, можно перекусить, умыться, сходить в WC… так я думала пока ехала от ст. метро Университет в Измайловский район. Боже!!! я так не ошибалась никогда: выйдя на улицу я обнаружила Москву очень похожую на Сызрань..пусто вокруг просто было пусто, до ближайшего Мака идти 40 минут пешком… Оглядевшись, увидела три спасительные буквы на красном фоне KFC, но никакой жизнью там не пахло..подошла ближе и бинго! График работы с 10.00, за углом Шоколадница, не успев обрадоваться я тут же огорчилась — с 8.00, в субботу и воскресенье с 9.00. Продуктовый магазин с режимом работы 24/7 немного утолил мой голод, но как бы не очень. Вопрос о работающих сейчас зданиях общепита или платных туалетах заставил продавца подвиснуть секунд на 30, ответ был отрицательный.

В поисках хоть чего-нибудь похожего ушла во дворы, и тут пришлось выкручиваться и выключать эти светские манеры, благо местность позволяет. Став похожей на человека и не раздираемая чувством лопающегося мочевого пузыря отправилась к метро вызванивать своего попутчика. В этой поездке, ровно как и в поездке до Питера я была единственным пассажиром. Тут я уже сама себя спрашивала нормальная ли я, но ответ был в духе «двум смертям не бывать, одной не миновать», терять мне было нечего.

Пока я пополняла баланс телефона через волшебный номер 0890 возле меня возникли парни, которые буквально 10 минут назад пытались совершить атаку на KFC. Когда я вышла из продуктового, то они отчаянно пинали трубу дождевого водостока и были явно не в себе, а сотрудники за стеклом не придумали ничего лучше, чем просто стоять и смотреть когда это кончится. Когда мы разминулись я услышала только звук разбитого стекла и истерический хохот. Так вот в момент нашей второй встречи моё дыхание замерло на доли секунды. Картина маслом: парень вплотную вторгнувшийся в интимную зону и устремивший взгляд на телефон изрекающий сумасшедшее «Доброе утро!!!» вызывает во мне ничто иное как когнитивный диссонанс.. мое состояние дополняет и продолжение фразы «Утро-х**тро, бл*! <хохот>». Не успеваю я оправиться от шока, как происходит следующий эпизод: парень лет 26-29 останавливается возле меня и произносит что-то невнятное, поднимаю глаза — взгляд бегает и вопрос: «Вам помочь? Помочь?» это все нервно и так как будто на замедленной съёмке идёт воспроизведение с искажением голоса #бррр Я очень быстро отказываюсь от помощи так как в ней в принципе не нуждаюсь. Пополнение телефона ещё никогда не было таким нервным, платёж успешно проходит, я отправляю sms и ухожу с дороги чуть в сторону и жду ответа. В ходе микро перемещений оказываюсь на парковке для машин, набираю номер водителя так и не получив ответ на sms — все в силе #бинго! продолжаю ждать.

Через пару минут ко мне подходит симпатичный парень и спрашивает: «Девушка. Вас подвезти?» — всё это сопровождается умопомрачительной улыбкой. Выдались же испытания на мою голову, я если честно не сразу поняла, что происходит и не нашла подходящего и быстрого ответа. Этот парень не мог быть моим попутчиком, потому что он на него не похож, но вдруг! От вопроса он ли это, меня останавливает девичья память и вылетевшее из головы имя водителя, но я точно помню, что имя не русское, а этого точно назвали каким-то традиционным именем в стиле Сергей, Иван, Максим, Марк или Арсений.. В общем, мне удается выдавить нечто в духе «хфрщ» и меня спасает его вопрос: «Вам куда?» Увы, направление до Тольятти показалось ему слишком далёким и он ещё раз предложил отвезти меня куда-нибудь в пределах Москвы, очередная улыбка и он скрывается в мазде красного цвета. Проходит пара секунд как возле меня останавливается машина и водитель вперёд которого появляется его локоть предлагает мне услуги такси, отказываюсь и в очередной раз впадаю в лёгкий шок.

Пока я сидя на чемодане доедала третий по счету инжирный персик таки появился мой попутчик. Оказалось, что машина возле дома, а дом в 10 минутах ходьбы..вроде дошли. Остаюсь ждать на улице, пока он соберётся и мы сможем поехать. Естественно назначенные 8.00 мы не выехали, потому что в добавок ко всему машина оказалась заблокирована на парковке черной волгой. Пришлось постараться, чтобы выехать, но мы справились и с этим квестом.

В принципе, будь я нормальной, уже оказавшись в этом районе начала бы искать другой вариант поездки, только это история с продолжением, где эти маленькие события лишь цветочки.

Так как мы практически на окраине Москвы долго выбираться на трассу нам не пришлось, я успела подремать, пока меня припекало солнышко. В машине то и дело открывались и закрывались окна, и включался кондиционер. По кольцевой мы ехали не спеша даже несмотря на пустые дороги и понятный маршрут. Спустя какое-то время, когда мы продолжали движение со средней скоростью 50-60 км/ч по левой полосе в то время как все вокруг пытались нас объехать справа или нервно моргали фарами или сигналили я решила выяснить как давно он за рулем… 2 недели..ДВЕ НЕДЕЛИ!!! сказал он и я подумала, ну окей, две так две, но до этого водил же. Предложила не нервировать поток и перестроиться вправо. В ходе поездки я успела провести ликбез по скоростному режиму, разметке, правилам обгона и попыталась впихнуть это тонкое чувство взаимоуважения на дороге, потому что это было невыносимо.

Обгон. Часть первая. На трассе всегда есть грузовики и не всегда есть 2 полосы в одном направлении, меня папа учил вплотную приближаться к тому кого я намерена обогнать, включить поворотник и ждать зеленого коридора, чтобы выйти на обгон по встречной полосе, второе важное правило — никогда не переключай скорость во время обгона, пусть машина ревёт, но продолжай движение на той скорости на которой начала обгон, а чтобы не было такой фигни правило №3 — неплохо бы набрать скорость и ехать на третьей. Мы же начинали обгон за километр до впереди едущей машины, включив поворотник, мы ехали 50 км/ч, естественно к этому времени ни о каком зеленом коридоре и речи быть не могло, дальше тормоз и снова мы в километре от грузовика.
Обгон. Часть вторая. Когда кто-то обгонял выезжая на нашу встречную полосу водитель считал необходимым использовать клаксон. Такая же тактика была когда он сам обгонял, — сигналить всем! На вопрос зачем он это делает ответ был изумительно странным «Мало ли что может случиться».
На мое предложение уступать дорогу там, где это возможно, чтобы машина могла спокойно завершить обгон реагировали в духе «Почему я это должен делать?», возражение в стиле: «Из вежливости и потому что нас тоже грузовики пропускают иногда прижавшись правее, там где позволяет обочина», — реакция была не совсем адекватная.

Дорожная разметка и сплошные. Мы любили начинать обгон в тот момент когда средняя полоса на дороге превращалась в островок и переходила во владение встречного потока. Ещё нам всегда нравилось перестраиваться через сплошную из правого или левого ряда в средний, потому что заранее увидеть, что это полоса только для поворотов в соответствующие направления было слишком сложно.

Скоростной режим. Я уверена, нас прокляли по меньшей мере тысячи машин, потому что мы собирали очереди на трассе в одну полосу в месте запрета обгона т. к. наша скорость вместо возможных 90-119 км/ч была 40-65. Кстати, умение читать знаки очень важное качество, которое отсутствовало ибо мы пару раз охренеть как резко тормозили на лежачих полицейских. Однажды мне показалось, что нас могло и перевернуть к чертям собачьим…

Заправки. Я предпочитаю заправлять машину бензином известных мне компаний, которые заботятся еще и о пассажирах — Газпром и Роснефть стоят на передовой. Мы почему-то заправки выбирали весьма сомнительные да так, что после второй в машине еще долго пахло бензином. Когда пришла очередь третьей заправки по пути и мы закатили в пустырь, который больше напоминает кадры из фильмов про постапокалипсис; я не выдержала и таки поинтересовалась, что мы тут делаем и безопасно ли такое вливать в машину. Меня спасло только то, что шланг был завязан на узел и 92 бензина не было. Следующей ближайшей АЗС оказалась Роснефть #славабогам

Я потеряла всякую надежду приехать домой к 21.00, и наделялась приехать к 23.00 хотя бы, но в тёмном уголочке хотелось к 22.00. Просьбы ехать хотя бы 100 км/ч игнорировались и мы продолжали ехать в разбеге от 30 до 70. При этом постоянные просьбы «Давай пообщаемся» ставили меня в ступор. Во время второй поездки в 2015 из Москвы в Тольятти я реально трещала без умолку, чем спасала Диму, пока двое других пассажиров мирно спали сзади. В этот же раз я чувствовала себя в роли инструктора и аниматора. Сложно разговаривать, когда тебе на все вопросы отвечают односложно и раз за разом говорят пообщайся, я не смогла найти ни единой темы, где можно было бы поговорить больше 1 минуты, может конечно дело в языковом барьере #whoknows

Пару раз мы подрезали других водителей, однажды это было очень жёстко, да так что после того как у водителя появилась возможность наконец нас объехать он поравнялся с нами и что-то очень громко кричал, в ответ он получил только: «А? Я не слышу». Мое терпение подходило к концу и вместе с этим нарастало напряжение и появлялось желание самой сесть за руль.

Во всех участках ремонта дороги с односторонним движением мы ой как любили лететь 80 км/ч, когда все едут около 40, потому что там тупо светофор красным горит. В какой-то момент к этой привычке добавился спуск с горы и мой истошный крик: «Тормози!!!» Мне спокойно ответили «Зачем так нервничать», желание жить оказалось не достаточно веским аргументом и мне парировали почти двумя детьми и семьёй.

В Самарской области мы ехали уже в кромешной тьме и обнаружилось новое хобби — врубать дальний свет прямо в 20 метрах от впереди едущей машины. При этом одна из машин все-таки отреагировала морганием аварийки и я попросила выключить дальний, потому что мы слепим водителей, это стало очередным открытием для водителя.
В какой-то момент, потеряв все надежды приехать пока ходят маршртуки я покинула реальность и ушла в яркий и солнечный мир Instagram… Дальше был жесткий удар, машину чуть пошатнуло, дребезг разбитых стёкол и звук такой, как будто кому-то отрубили голову и выбросили из поезда. Сначала я не поняла, что произошло и откуда звук, да и в темноте мало что можно было разобрать. Но судя по всему любовь к пренебрежению сплошной нам аукнулась и это было боковое левое зеркало. При помощи каких-то манипуляций его таки прибили на место, но самого зеркала уже не было.

Дальше движение лучше не стало и нас неоднократно зажимали на ГЭС и я впервые оказалась в машине, которую остановили на посту после ГЭС. Благо все закончилось на проверке документов.

Домой я приехала во втором часу ночи и единственной радостью стал кусок мяса, который ждал меня на кухне, ну и бонусом мне достался матрац сестры, которая свалила в Мияки и мне не пришлось спать на своей пенке на полу.

Поеду ли я еще раз таким образом куда-нибудь? — Определенно да. Последняя поездка не может перечеркнуть все те плюсы, которые ты получаешь перемещаясь из точки А в точку В таким образом, самым ценным для меня остаётся возможность общения с новыми людьми. Стоит лишь следовать небольшим правилам при выборе поездки:
1. Внимательно изучите профиль водителя: марка автомобиля, статус на сайте, количество поездок, число отзывов;
2. Заранее созвонитесь: разговор по телефону поможет вам чуть лучше узнать человека;
3. Оцените адекватность цены;
4. Держите кого-нибудь из знакомых или друзей в курсе ваших передвижений;
5. Избегайте поездок, где только 1 пассажир;
6. Задайте вопросы. Которые помогут вам понять стоит ли вообще рассматривать эту поездку:
1. стаж вождения
2. ориентировочное время прибытия в пункт назначения
3. место посадки и высадки
4. ездил ли он по этому маршруту
5. с какой целью он едет

Путешествуйте как можно чаще, вам понравится!


новости
Новости СМИ2
новости


24СМИ

материалы в других городах

  • Пойман разрушитель чебоксарских дорог Пойман разрушитель чебоксарских дорог
    17 июня, 16:39
  • Воронежского военного смертельно ранил снайпер в Сирии Воронежского военного смертельно ранил снайпер в Сирии
    11 мая, 17:56
  • Велосипедистка пострадала из-за натянутой через дорогу лески Велосипедистка пострадала из-за натянутой через дорогу лески
    07 июня, 11:24
  • Лукбук: летняя коллекция ярославского бренда Primula Лукбук: летняя коллекция ярославского бренда Primula
    09 июня, 13:55
  • Калининградская полиция нашла 11-летнего мальчика, который был объявлен в розыск Калининградская полиция нашла 11-летнего мальчика, который был объявлен в розыск
    06 июля, 12:28
  • В Уфе пройдет турнир по World of Tanks при участии разработчиков популярной игры В Уфе пройдет турнир по World of Tanks при участии разработчиков популярной игры
    09 июня, 16:58
  • Определено название молодежной команды ХК «Адмирал» Определено название молодежной команды ХК «Адмирал»
    30 июня, 11:22
  • В Пассаже пройдут уникальные показы участников Каннского кинофестиваля В Пассаже пройдут уникальные показы участников Каннского кинофестиваля
    17 июля, 13:51
  • Валерий Сараев пообещал отремонтировать все дороги в городе Валерий Сараев пообещал отремонтировать все дороги в городе
    14 июня, 18:51
  • Росспиртпром не будет выпускать водку Росспиртпром не будет выпускать водку
    08 июля, 11:13

в центре внимания Вернуться на главную

цифра дня 580 000 000 рублей выделили на реставрацию Фабрики-кухни завода имени Масленникова в Самаре.
цитата дня "В Самарской области и в Тольятти мы видим, что местная власть, областная власть очень внимательно относятся к защите окружающей среды"
Владимир Гутенев, первый зампред комитета Госдумы РФ по промышленности
новости