Меню
3-9 °
Тольятти
ЛондонВладивостокСаратовНовосибирскСанкт-ПетербургКалининградЕкатеринбургУфаВоронежЯрославльЧебоксарыСимферопольКраснодарСочи
Развлечения

Визуальное удовольствие: фэшн-снимки всемирных знаменитостей в работах Жанлу Сьеффе

Опубликовано 20 мая 2017 в 13:49
0 0 0 0 0

Сегодня в нашей совместной рубрике с Мультимедиа Арт Музеем мы рассказываем о фэшн-фотографе Жанлу Сьеффе, чья выставка «Мэтр высокого стиля» проходит в МАММ в рамках юбилейной X Московской международной биеннале «Мода и стиль в фотографии 2017» при поддержке посольства Франции в России, Французского института в России и Raffaello.

В экспозицию вошли 67 фотографий, созданных в период с 1952 по 2000 год. На выставке представлены портреты звёзд кино, великих режиссёров, музыкантов, кутюрье, художников, фотографов, танцовщиц и моделей: Катрин Денёв, Миа Фэрроу, Шарлотты Рэмплинг, Альфреда Хичкока, Франсуа Трюффо, Сержа Генсбура, Джейн Биркин, Ива Сен-Лорана, Жана-Поля Готье, Робера Дуано, Каролин Карлсон, Сильви Гиллем, Твигги и многих других, а также съёмки Жанлу Сьеффа для Vogue и Harper’s Bazaar, ставшие сегодня классикой мировой fashion-фотографии.

Работы Жанлу Сьеффа находятся в собраниях крупнейших музеев мира: Центра Помпиду (Париж) / Centre Pompidou, Музея современного искусства (Париж) / Musée de l’Art Moderne, Музея Людвига (Кельн) / The Museum Ludwig. За свою почти полувековую карьеру Жанлу Сьефф был удостоен престижнейших наград в области фотографии: Приза Ньепса / Prix Niepce (1959), Главного национального приза в области фотографии / Grand Prix National de la Photographie (1992), кроме того, в 1981 году Сьефф стал Кавалером французского Ордена Искусств и литературы / Chevalier des Arts et Lettres.


Жанлу Сьефф родился в 1933 году в Париже. На свой четырнадцатый день рождения он получил в подарок пластиковую камеру Фотекс (Photax) и начал фотографировать. Сьефф учился в Школе фотографии Вожирар (Vaugirard) в Париже и в Школе Вевей (Vevey) в Швейцарии.

Окончив учёбу, он начал работать независимым фоторепортёром. Сьефф бродил по городу, фотографировал влюбленных в уличных кафе и завсегдатаев прокуренных джаз-клубов, затем предлагая свои снимки и заметки журналам и газетам.

Его ранние репортажи, проникнутые романтичной атмосферой Парижа 50-х, заметили в журнале ELLE, для которого он начал писать небольшие статьи, а позже делать и первые fashion-съёмки.

В 1958 году Жанлу Сьефф ушёл из ELLE в знаменитое фотоагентство Magnum, в котором проработал несколько лет, а в 1961 году Сьефф уехал в Нью-Йорк. В течение шести лет Жанлу Сьефф работал по заказу ведущих международных изданий: Esquire, Glamour, Look, Vogue и Harper’s Bazaar.

В интервью, которое он дал Ольге Свибловой в 1998 году, Жанлу Сьефф с удовольствием вспоминал это время, сокрушаясь только о том, что ему не удалось поработать с великим арт-директором Harper’s Bazaar Алексеем Бродовичем, который в начале 60-х уже покинул журнал по состоянию здоровья.

В США работа для журналов и рекламных агентств отнимала у фотографа почти всё время, в какой-то момент Жанлу Сьефф, превыше всего ценивший свободу и независимость, решил вернуться в Париж.

«Я знал, как работают многие фотографы (Аведон, Хиро, с которыми я был дружен), — огромная студия, человек четырнадцать помощников и ассистентов, лаборатория, стилисты. И ходить на эту работу нужно было по утрам. А это было не по мне. Я шлялся со своей маленькой «Лейкой» где хотел, у меня была свобода. В общем, я вернулся в Париж. Теперь я свободен в своём выборе: хочу — занимаюсь модой или рекламой, хочу — делаю альбомы или выставки, хочу — путешествую…» — вспоминал Жанлу Сьефф о своём выборе.

Жанлу Сьефф никогда не делил своё творчество на периоды и жанры. Он параллельно работал над репортажами и портретами, делал съёмки для модных журналов и фотографировал обнажённую натуру. Сьефф настаивал, что в фотографии нет тем, есть взгляд фотографа на разные вещи.

Важным качеством фотографа Жанлу Сьефф считал умение оставался молодым, азартным и любознательным. Своих друзей и коллег Анри Картье-Брессона и Жака-Анри Лартига, доживших до очень преклонных лет, он называл «молодыми фотографами», подчёркивая, что важен не возраст, а только состояние души.

Материал подготовлен при поддержке Мультимедиа Арт Музея.

0 0 0 0 0
Новости smi2.ru
новости

Новости smi2.ru